Статьи про ИИ

BBVA внедряет ИИ-решения OpenAI в бизнес-процессы

Оптимизация процессов с помощью ИИ
Как массовый доступ и свобода экспериментов помогают BBVA внедрять ChatGPT Enterprise по всему миру

Всего за 5 месяцев BBVA — международный финансовый гигант с присутствием в Европе, Северной и Южной Америке — внедрил ChatGPT Enterprise, создав 2 900 кастомных GPT-моделей для 125 000 сотрудников.

«Мы рассматриваем ChatGPT как инвестицию в наших людей. ИИ усиливает наш потенциал, повышает эффективность и креативность», — Елена Альфаро, руководитель глобального внедрения ИИ в BBVA.

От экспериментальных лабораторий — к каждому рабочему месту

BBVA давно известен как технологический новатор: первые в мире депозитные банкоматы, отмеченные наградами мобильные приложения, собственные центры разработки ИИ. Но с ChatGPT подход изменился кардинально — теперь любой сотрудник, независимо от технических навыков, может создавать ИИ-решения под свои задачи.

"Раньше даже прототип требовал времени и IT-ресурсов. С кастомными GPT любой может создать приложение для решения уникальных задач — это невероятно просто", — объясняет Альфаро.

За пять месяцев сотрудники BBVA создали более 2900 кастомизированных GPT, которые позволяют сократить сроки выполнения проектов с недель до часов.

«ChatGPT помогает нам пройти путь от идеи до прототипа так, как это раньше было невозможно», — говорит Рикардо Мартин Манхон, руководитель отдела данных BBVA. «Теперь от Уругвая до Мексики и Турции сотрудники могут одновременно разрабатывать решения, используя эти технологии».

ИИ на службе каждого отдела

С момента внедрения ChatGPT сотрудники BBVA из разных отделов — юридического, маркетинга, финансов, управления рисками и HR — разработали собственные GPT, ускоряющие анализ данных и создание контента, освобождая время для стратегических задач.

  1. Credit Analysis Pro GPT помогает аналитикам рисков ускорять оценку кредитоспособности компаний, извлекая данные из годовых отчетов, ESG-анализов и прессы. Это значительно сокращает рутинные задачи и позволяет фокусироваться на стратегическом анализе.
  2. Craft Opti Pro GPT создан для оптимизации запросов в ИИ, помогая сотрудникам формулировать более точные вопросы и получать качественные результаты.

"Автоматизация рутинных задач позволяет сосредоточиться на стратегическом анализе, например, интеграции ESG-факторов в риск-модели", — Игнасио Суэйро, руководитель стратегии рисков BBVA.

  • BBVA Retail Banking Legal Assistant GPT автоматизирует подготовку ответов на 40 000 клиентских запросов, поступающих ежегодно менеджерам отделений. Это снижает нагрузку на небольшую юридическую команду и ускоряет обслуживание клиентов.

"Раньше юристы тратили часы на исследования. Теперь GPT дает точные ответы за секунды", — Елена Чаварри, глава отдела талантов и культуры BBVA.

  • Client Experience Assistant GPT, разработанный в Мексике, анализирует отзывы клиентов, извлекая ключевые инсайты и предлагая конкретные шаги по улучшению сервиса.

Как в BBVA массово внедряют ИИ

Под руководством Альфаро BBVA выбрал демократический подход к внедрению ИИ. Были распределены 3000 лицензий ChatGPT среди сотрудников разных подразделений, что позволило адаптировать решения под реальные задачи.

«Мы даем доступ к ИИ тем, кто лучше всех понимает проблемы. Они же видят и возможности», — объясняет Альфаро.

Внедрение поддерживается сообществом экспертов из 21 региона, а также продвинутыми пользователями — «мастерами ИИ», которые обучают коллег и помогают находить новые сценарии использования ChatGPT.
Как измеряют успех

BBVA активно отслеживает эффективность внедрения ИИ. По данным компании, 83% пользователей ChatGPT используют его как минимум раз в неделю для повышения продуктивности.

Кроме того, банк запустил внутренний GPT Store — библиотеку, включающую уже около 700 моделей. Это пространство позволяет сотрудникам находить, улучшать и адаптировать решения друг друга. «Люди видят чужие GPT, вдохновляются и добавляют свои идеи. Это стало важным элементом нашей культуры совместной работы», — отмечает Альфаро.

Будущее: банкинг, который понимает вас с полуслова

BBVA уже готовится к следующему этапу — мультимодальным интерфейсам:

  1. Голосовые помощники для клиентского обслуживания
  2. Визуальный анализ документов и транзакций
  3. Персонализированные финансовые рекомендации

"Скоро все приложения будут взаимодействовать через текст, голос и изображения. Это новая эра сотрудничества человека и ИИ", — Рикардо Мартин Манхон, глобальный руководитель отдела данных BBVA.

"Когда понимаешь, что прошло всего 5 месяцев — это кажется невероятным. Мы стоим на пороге новой эры", — подводит итог Елена Альфаро.