Как массовый доступ и свобода экспериментов помогают BBVA внедрять ChatGPT Enterprise по всему миру
Всего за 5 месяцев BBVA — международный финансовый гигант с присутствием в Европе, Северной и Южной Америке — внедрил ChatGPT Enterprise, создав 2 900 кастомных GPT-моделей для 125 000 сотрудников.
«Мы рассматриваем ChatGPT как инвестицию в наших людей. ИИ усиливает наш потенциал, повышает эффективность и креативность», — Елена Альфаро, руководитель глобального внедрения ИИ в BBVA.
От экспериментальных лабораторий — к каждому рабочему месту
BBVA давно известен как технологический новатор: первые в мире депозитные банкоматы, отмеченные наградами мобильные приложения, собственные центры разработки ИИ. Но с ChatGPT подход изменился кардинально — теперь любой сотрудник, независимо от технических навыков, может создавать ИИ-решения под свои задачи.
"Раньше даже прототип требовал времени и IT-ресурсов. С кастомными GPT любой может создать приложение для решения уникальных задач — это невероятно просто", — объясняет Альфаро.
За пять месяцев сотрудники BBVA создали более 2900 кастомизированных GPT, которые позволяют сократить сроки выполнения проектов с недель до часов.
«ChatGPT помогает нам пройти путь от идеи до прототипа так, как это раньше было невозможно», — говорит Рикардо Мартин Манхон, руководитель отдела данных BBVA. «Теперь от Уругвая до Мексики и Турции сотрудники могут одновременно разрабатывать решения, используя эти технологии».
ИИ на службе каждого отдела
С момента внедрения ChatGPT сотрудники BBVA из разных отделов — юридического, маркетинга, финансов, управления рисками и HR — разработали собственные GPT, ускоряющие анализ данных и создание контента, освобождая время для стратегических задач.
Credit Analysis Pro GPT помогает аналитикам рисков ускорять оценку кредитоспособности компаний, извлекая данные из годовых отчетов, ESG-анализов и прессы. Это значительно сокращает рутинные задачи и позволяет фокусироваться на стратегическом анализе.
Craft Opti Pro GPT создан для оптимизации запросов в ИИ, помогая сотрудникам формулировать более точные вопросы и получать качественные результаты.
"Автоматизация рутинных задач позволяет сосредоточиться на стратегическом анализе, например, интеграции ESG-факторов в риск-модели", — Игнасио Суэйро, руководитель стратегии рисков BBVA.
BBVA Retail Banking Legal Assistant GPT автоматизирует подготовку ответов на 40 000 клиентских запросов, поступающих ежегодно менеджерам отделений. Это снижает нагрузку на небольшую юридическую команду и ускоряет обслуживание клиентов.
"Раньше юристы тратили часы на исследования. Теперь GPT дает точные ответы за секунды", — Елена Чаварри, глава отдела талантов и культуры BBVA.
Client Experience Assistant GPT, разработанный в Мексике, анализирует отзывы клиентов, извлекая ключевые инсайты и предлагая конкретные шаги по улучшению сервиса.
Как в BBVA массово внедряют ИИ
Под руководством Альфаро BBVA выбрал демократический подход к внедрению ИИ. Были распределены 3000 лицензий ChatGPT среди сотрудников разных подразделений, что позволило адаптировать решения под реальные задачи.
«Мы даем доступ к ИИ тем, кто лучше всех понимает проблемы. Они же видят и возможности», — объясняет Альфаро.
Внедрение поддерживается сообществом экспертов из 21 региона, а также продвинутыми пользователями — «мастерами ИИ», которые обучают коллег и помогают находить новые сценарии использования ChatGPT.
Как измеряют успех
BBVA активно отслеживает эффективность внедрения ИИ. По данным компании, 83% пользователей ChatGPT используют его как минимум раз в неделю для повышения продуктивности.
Кроме того, банк запустил внутренний GPT Store — библиотеку, включающую уже около 700 моделей. Это пространство позволяет сотрудникам находить, улучшать и адаптировать решения друг друга. «Люди видят чужие GPT, вдохновляются и добавляют свои идеи. Это стало важным элементом нашей культуры совместной работы», — отмечает Альфаро.
Будущее: банкинг, который понимает вас с полуслова
BBVA уже готовится к следующему этапу — мультимодальным интерфейсам:
Голосовые помощники для клиентского обслуживания
Визуальный анализ документов и транзакций
Персонализированные финансовые рекомендации
"Скоро все приложения будут взаимодействовать через текст, голос и изображения. Это новая эра сотрудничества человека и ИИ", — Рикардо Мартин Манхон, глобальный руководитель отдела данных BBVA.
"Когда понимаешь, что прошло всего 5 месяцев — это кажется невероятным. Мы стоим на пороге новой эры", — подводит итог Елена Альфаро.