Статьи про ИИ

Arco Educação использует GPT‑4 для улучшения преподавания и обучения в Бразилии

2025-03-28 18:05 Образование
Arco Educação – крупнейшая образовательная операционная система в Бразилии – объединилась с OpenAI для создания инструментов, позволяющих учителям сосредоточиться на самом главном: обучении студентов. «Наши продукты созданы учителями для учителей», – говорит Ари де Са Кавалканте, CEO компании. «Наша стратегия в области ИИ направлена на освобождение времени педагогов, чтобы они могли уделять больше внимания индивидуальным образовательным потребностям каждого ученика.»

Подход «учитель в центре»

В Бразилии учителя тратят около трети своего рабочего времени на административные задачи – на 40% больше, чем в среднем по миру (данные OECD, 2018). Остальное время уходит на планирование уроков, оценивание и выполнение прочих операционных задач. Arco Educação использует ИИ для сокращения этой нагрузки, позволяя педагогам больше времени уделять непосредственно качественному обучению.

«Наша продуктовая стратегия была сформирована в результате вдохновляющего процесса совместного творчества, в котором приняли участие сотни учителей. Мы ставим педагогов в центр разработки, чтобы реально отвечать на повседневные потребности школ», – говорит Жоау Кунья, генеральный менеджер по продуктам и технологиям в области основных образовательных систем.

Arco работает более чем в 11 000 школах по всем 27 штатам Бразилии, что даёт компании уникальное понимание ежедневных трудностей учителей и позволяет точно определить, где ИИ может принести значимый вклад.

Выбор OpenAI

После тщательной оценки различных генеративных ИИ-моделей, Arco выбрала OpenAI по трём ключевым причинам:

  1. Высокая точность на бразильском португальском: команда специалистов по данным установила, что GPT‑4 демонстрирует 90%-ую точность при создании и оценке педагогического контента на португальском, по сравнению с 73% у следующей по качеству модели.
  2. Качество и надёжность: при оценке сгенерированных вопросов педагогическая команда Arco дала GPT‑4 одобрение в 70% случаев, что значительно выше, чем 56% у конкурентов. Возможность донастройки GPT‑4 позволила постепенно повышать качество.
  3. Экономическая эффективность: использование комбинации моделей OpenAI, включая более лёгкие варианты, такие как GPT‑4o mini и GPT‑3.5, позволяет сохранять высокое качество при разумном контроле затрат.

Представляем Teacher Assistant

Планирование уроков – одна из самых трудоёмких задач для учителей, особенно при работе с учениками с особыми образовательными потребностями, такими как аутизм, синдром дефицита внимания, гиперактивность или дислексия. В Бразилии более 1,7 млн учеников обучаются по специальным программам, поэтому создание инклюзивных уроков имеет огромное значение.
Teacher Assistant разработан, чтобы значительно ускорить этот процесс. Например, Фернандо, преподаватель средней школы, рассказывает: «Этот ассистент позволил мне оптимизировать своё время, сэкономив часы, которые я раньше тратили на составление планов уроков и разработку школьных активностей. Он предлагает идеи, которые открывают новые горизонты, и, благодаря этому, я могу уделять больше внимания тому, что действительно важно для учеников.»

Интерфейс Teacher Assistant включает два экрана: один предлагает загрузить документ и выбрать ученика для генерации адаптированных вопросов, а второй демонстрирует сгенерированный вопрос с вариантами ответов и выделенным правильным вариантом.

Этот инструмент помогает учителям создавать базовые планы уроков и адаптировать их под индивидуальные потребности учеников, особенно для тех, кто имеет нарушения обучения. Разработка Teacher Assistant была основана на стандартах инклюзивности, созданных совместно с педагогическими и экспертами по инклюзии, после чего модели OpenAI позволяют адаптировать задания и активности под профиль каждого ученика. При этом данные загружаются и доступны только для учителя, что обеспечивает конфиденциальность.

Марсия, директор по учебной программе и инструкциям в средней школе, делится: «Teacher Assistant дает учителям уверенность и автономию. Родитель, у которого ребенок с особыми потребностями, знает, что школа имеет план и инструменты, обеспечивающие инклюзию и индивидуальный подход – это замечательно.»
«Мы считаем, что каждый ребенок имеет свою искру, и он учится лучше всего, когда обучение отражает его индивидуальность. Инструменты на базе ИИ в наших образовательных платформах – ключ к созданию персонализированного образовательного опыта, который не только вовлекает учеников, но и снабжает учителей необходимыми инсайтами и ресурсами для поддержки каждого уникального пути обучения», – говорит Мариана Пенидо, директор по продуктам в Arco.
Планирование светлого будущего

Arco начинает пилотировать Teacher Assistant в 50 школах с планами расширить его до 600 школ к концу года, охватив примерно 70 000 учеников. В течение 2025 года Arco планирует внедрить эти решения для всей своей клиентской базы, насчитывающей свыше 3 млн учеников. Такой поэтапный подход включает постоянное тестирование и доработку качества и надёжности инструментов. В долгосрочной перспективе Arco намерена расширить своё присутствие, охватывая как государственные, так и частные школы в Бразилии и по всей Латинской Америке.

Приверженность Arco к использованию ИИ и технологий для повышения качества образования закладывает основу для трансформации образовательного ландшафта в Бразилии. Ставя учителей в центр своей стратегии, Arco выходит в авангард внедрения образовательных инноваций, основанных на ИИ, в классах по всей стране и за её пределами.