Статьи про ИИ

Healthify: использование GPT‑4 для улучшения здоровья и устойчивой потери веса

Медицина
Healthify – крупнейшая в Индии платформа здоровья с более чем 40 миллионами пользователей – помогает людям становиться здоровее и бороться с метаболическими заболеваниями через мониторинг здоровья и ИИ-коучинг. С момента внедрения ИИ в свои коучинговые и трекинговые сервисы, Healthify помог пользователям сбросить в сумме свыше 25 миллионов фунтов, а интеграция с API OpenAI значительно упростила процесс отслеживания и масштабирование коучинга.
Пионерство в применении ИИ для изменения поведения

Уже более десяти лет Healthify активно внедряет ИИ для изменения привычек в сфере здоровья и фитнеса. К 2018 году платформа насчитывала более 5 миллионов пользователей, а сотни диетологов и тренеров ежемесячно обмениваются миллионами сообщений, проводят десятки тысяч часов звонков и разрабатывают планы питания и тренировок. Эти данные, собранные в рамках постоянных обратных связей, позволили Healthify добиться значительного прогресса в использовании ИИ. Так появились такие продукты, как Ria – первый в мире виртуальный диетолог на базе ИИ, и Coach Co-pilot – ассистент для тренеров, который позволяет коучам обслуживать до 300 клиентов одновременно и повышать удовлетворенность пользователей.

В 2021 году Healthify также представила Snap – функцию, использующую технологии компьютерного зрения для упрощения подсчёта калорий через фотораспознавание еды. Snap, ориентированный на индийскую кухню, использует CNN и собственные модели для точного распознавания блюд, достигая около 80%-ой точности при идентификации отдельных продуктов. Технология при этом учитывает индивидуальные контексты пользователей и гарантирует сохранение их конфиденциальности.

Преодоление вызовов с помощью OpenAI

Несмотря на успехи, Healthify сталкивалась с проблемами: распознавание еды требовало нескольких итераций, а система плохо справлялась с фотографиями, содержащими несколько блюд. Кроме того, расширение на новые рынки требовало значительных усилий по локализации моделей для языка, традиционных блюд и тренировочных программ. Эти вызовы замедляли масштабирование – на выход на рынок Юго-Восточной Азии потребовались два года.

Сотрудничество с OpenAI оказалось ключевым для решения этих проблем. С помощью GPT‑4 Vision и модели Embeddings Healthify смогла значительно повысить точность распознавания, интегрировать свои данные с глобальными стандартами и упростить разработку прототипов. В результате:

  1. GPT‑4 Vision превзошёл предыдущую систему Snap, точно распознавая блюда по всему миру и обнаруживая несколько продуктов на одной фотографии.
  2. Легкая интеграция OpenAI API позволила быстро перейти от прототипов к производственным системам.
  3. Простая донастройка моделей и использование Embeddings помогли улучшить сопоставление названий блюд, обеспечивая высокую точность.
Улучшение вовлеченности и здоровых результатов

Благодаря внедрению новых ИИ-инструментов, пользователи Healthify стали чаще отслеживать потребление пищи (на 50% чаще), что, согласно исследованиям, напрямую коррелирует с достижением фитнес-целей. Обновлённая версия Ria с использованием GPT‑4 Turbo и донастроенных моделей обеспечивает персонализированные рекомендации по питанию и фитнесу, отвечая на сложные вопросы, например, «Как уровень глюкозы повлиял на мой сон вчера?», анализируя данные от непрерывного мониторинга глюкозы, журналы питания из Snap и данные с носимых устройств.

Кроме того, коучи теперь отвечают клиентам в два раза быстрее, а взаимодействие с ИИ-ассистентами увеличило вовлеченность клиентов на 18%. Исследования Стэнфорда показывают, что комбинированный подход ИИ и живого коучинга помогает клиентам терять на 70% больше веса, чем при использовании только ИИ.
Глобальное расширение и амбициозные цели

В ближайшие 12 месяцев Healthify планирует разработать автономных агентов, которые будут проактивно помогать пользователям делать здоровый выбор: анализировать данные о здоровье, давать рекомендации по питанию, сну и упражнениям, а при согласии пользователей – даже заказывать еду или бронировать занятия в спортзале. Благодаря OpenAI, компания сможет расшириться с традиционными ML-системами, которые развертывались в Юго-Восточной Азии за два года, до запуска в 20 странах в текущем году, что приближает их к миссии «Healthify a Billion».
«С учетом риска, партнерство с OpenAI, по нашему мнению, позволило бы спасти миллион жизней уже до конца этого года», – говорит Тушар Вашиш, CEO Healthify.
Таким образом, сотрудничество с OpenAI значительно усилило возможности Healthify, позволив масштабировать влияние и улучшить здоровье миллионов людей по всему миру.